OK !

Логистика Кофе

02.08.2021 0 Комментарии

Логистика кофейного зерна: путь от фермы до зерно-трейдера

Вы задумывались, какой путь проходят зерна, из которых этих утром бариста приготовил ваш любимый эспрессо? В вашу чашку вложен труд многих специалистов: фермеров, трейдеров, обжарщиков. 

От фермы до Станции Обработки

Все, что происходит до Станции обработки, достаточно понятно. Урожай созревает, его собирают. Сбор производят вручную или машинным способом. Все зависит от уровня фермера и местности. После сбора кофейные зерна поступают на обработку. Некоторые фермеры производят этот этап на своих фермах, в таком случае весь цикл происходит быстро и максимально безлопастно для качества зерна.

Остальные - отправляют свой урожай на Станции Обработки, где и проходит обработка, потому что далеко не все фермы имеют достаточные площади для обработки и сушки кофейных зерен. 

Как транспортируют кофе?

После обработки кофейные зерна отправляются на склад. Он может располагаться прямо на Станции Обработки или в Порту Погрузки (POL-Port of loading). Транспортировка происходит в джутовых мешках с или без Grain-Pro. Объем мешка варьируется от 5 кг до 100 кг, однако исторически сложилось, что самым ходовыми являются мешки весом 69-70 кг.

Джутовые мешки - самый простой способ транспортировки кофейных зерен. Он обеспечивает циркуляцию воздуха, не пропускает солнечные лучи и влагу вглубь. Но он не может долго поддерживать необходимые условия для длительной транспортировки кофе, поэтому верхний слой зеленого кофе может набрать дополнительную влагу. Это приводит к дополнительной просушки, но чаще всего происходит удешевление лота, потому что неправильные условия транспортировки напрямую влияют на качество зеленого кофе.

В джутовый мешок Grain-pro может быть добавлен и на складе. Греин-про - это плотный, герметичный мешок, который не пропускает насекомых, грибок и сохраняет вкус, аромат и целостность зерна.

На складе кофе храниться в условиях стабильно влажного воздуха (50-60%) и при постоянном температурном режиме 15-17°С, так же исключается  попадание солнечного света на кофе. В таких условиях кофе может храниться до 12 месяцев без потери вкусо-ароматических веществ. 

Крайне важно не допустить резкий перепад температуры в месте хранения зерна, так как это может привести к появлению плесени и грибка, а также увеличить содержание влаги в зерне.

Со склада кофе уезжает, когда его выкупает Байер. Это закупщик, который может относиться к компании зерно-трейдеров или обжарочной компании. Если кофе храниться в Порту Погрузки (POL) после покупки его отправляют в Порт Назначения (POD- Port of Delivery) кораблем или самолетом. 

На корабль мешки погружают в дополнительной упаковке, которая не дает влажному воздуху попасть в мешки. Чтобы предотвратить повышение конденсации при транспортировке морем, контейнеры с кофе никогда не заполняются под завязку. Необходимо оставлять свободное место для циркуляции воздуха внутри упаковки. Для предотвращения порчи поставки рекомендуется максимально быстро перевезти кофе как по суше, так и морем.

   

 

 

Когда нужно доставить кофе класса Cup Of Excellence, q-score 90+ и Specialty (q-score 80+) быстро и максимально сохраняя вкусе-ароматические характеристики используется плотный, металлизированный вакуумный пакет. Его объем обычно до 20кг, и это самый дорогой способ упаковать зеленое зерно. Далеко не весь Specialty перевозят так, большая часть всего кофе в мира плывет кораблями в 20-ти и 40-ка футовых контейнерах в джутовых и Grain-Pro мешках.

В случае, когда объема закупленного кофе недостаточно для кост-эффективной аренды контейнера поставки комбинируют. То есть в арендованном контейнере транспортируется одна большая закупка и еще чья-то мелкая партия. Это часто используемая практика для Direct и Fair Trade поставок.

На каждом мешке отображается ключевая для авторизации лота информация:

  • Графики производителя.

  • Эмблемы фермы

  • Название лота.

  • Обработка (например Colombia La Manuela Medellin washed).

  • Год урожая.

  • Маркировки о высоте и сборе (EP, SHB, AB, Supremo и прочие).

  • Код ICO (International Coffee Organisation). По этому коду доступна вся торговая и логистическая информация, а так же сертификации, которые связаны с этим лотом.

Описанные выше маркировки так же идут в пакете сопроводительных документов.

В Порту Назначения представитель, например, трейдера проверяет поставку на целостность мешков, соответствие количества мешков с указанным в судовых документах и соответствие кода ICO с тем, что указан в договоре о транспортировке. Так же иногда проверяется влажность зеленого зерна (8-12% и 10-12% для Specialty). 

Далее кофе погружается на грузовые поезда или на фуры и доставляются на региональные или локальные склады, будь-то компания зерно-трейдера или компания по обжарке кофе.

В случае с зерно-трейдерами в Украине большая часть лотов покупается ими у западных коллег, в частности расположенных в Гамбурге и Стамбуле, но некоторые лоты везут эксклюзивно для Украинского рынка.

Оставьте комментарий